Аксиологический (ценностный) кризис как этап на пути к манипуляции общественным сознанием в либеральном обществе - 4

Рубрика: 

Черняк Н.Н.

ИА «Вектор Правды». (Продолжение статьи «Аксиологический (ценностный) кризис как этап на пути к манипуляции общественным сознанием в либеральном обществе — 3» от 31 августа 2017 г.)  

3.2 Качества черт характера

Каждый человек на земле обладает индивидуальным набором различных черт характера. Притом одна черта может быть более ярко выражена, а другая менее ярко; одна черта более устойчива, а другая – менее. Значит величину выраженности (устойчивости) какой-либо черты характера человека можно выразить в числовом эквиваленте. Кроме того, раз набор человеческих качеств существует, то значит, что он как-то выражен и в каком-то виде хранится в подсознании человека! Условно можно представить эту «базу данных» качеств человека в виде некой объёмной матрицы (Рис. 1), где каждая ячейка представляет собой хранилище какого-либо качества[6], притом степень наполнения объёма каждой ячейки выражает величину устойчивости его проявления в различных жизненных ситуациях[1].

 

 

 

 

Рис. 1. – Условное распределе­ние качеств в подсознании человека

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. – Условное распределе­ние качеств в подсознании человека

 

Стоит также сказать, что качества бывают как положительные (основаны на добре) и отрицательные (основаны на зле). У любого человека в матрице находится очень много различных качеств различных ориентаций[2]

Но каким образом строятся эти качества?  А тут как раз и играют значительную роль ценности, которых придерживается человек!

3.3 Ценности

Если выразить простым языком, то ценности — это то, что ценит в жизни человек в себе в людях и в окружающем мире. А культура – это, по сути, устойчивое воплощение ценностей в реальности. Нормы – же это производные ценностей, некие ограничения в жизни человека. Мораль – же это внутренний регулятор мыслей  и поступков человека.

Каждый человек под воздействием различных факторов сам выбирает, какие в его жизни ценности (мысли, поступки, действия и пр.) более важные, какие менее важные, а какие вообще неприемлемые. Иными словами каждый человек выстраивает собственную иерархию ценностей. На основе ценностей у каждого человека появляется определённая иерархия потребностей. У каждого человека, она может быть своя, поскольку каждый человек может представлять собой личность. Учёным известная т.н. пирамида (иерархия) потребностей Маслоу (Рис.2). Разумеется, что она построена на основе т.н. обобщенных категорий, под которые он подвёл потребности, характерные для большинства людей. Но, тем не менее, она построена на основе обобщенных ценностных ориентиров. Данная пирамида часто используется в маркетинге.

 

Рис. 2 – Пирамида потребностей человека по Маслоу

 

Идеология 1

{

  Ценность 1;

  Ценность 2;

  и т.д.

}

Структура 1. – Ценности как объекты идеологии

Автор считает, что любые ценности, в свою очередь, возбуждающие в человеке потребность к какому-либо действию, постановке целей и задач и пр. стоит делить на основные две категории: положительные и отрицательные. Положительные ценности способствуют прогрессу личности, общества, страны и пр., а Отрицательные же – к их постепенному разрушению. По сути, ценности являются свойствами — составляющими идеологии, а сама идеология  – неким объектом  (Структура 1). На её основании построим структуру  ценностей либеральной идеологии:

Либерализм

{

  Свобода человека в экономике и политике;

  Свободная конкуренция в бизнесе;

  Права и свободы человека;

  Равенство возможностей (не в экономике).

}

 

На основании вышеприведённой структуры либерализма  можно сделать вывод, что основная суть либерализма – это свобода во всём, но с существенной оговоркой, что человек может делать всё то, что не запрещено законом. И это создаёт огромное поле для злоупотребления вообще, так как либеральная идеология и, особенно, неолиберальная ставит во главу всего свободу, но не как средство достижения какой-то цели на пути к идеалу, а как саму цель!

Иными словами, либерализм даёт человеку свободу выбора ценностных ориентаций. Кто-то скажет, что это хорошо, но это только на первый взгляд. Исходя из этого, появляются различные новые, по сути, преступные схемы, которые на конкретный момент времени не запрещены законом. Сюда же стоит отнести и создание новых наркотических препаратов, которые ещё не внесены в список запрещённых. Следовательно, исповедуя либеральный принцип «то, что не запрещено — то разрешено»,  можно легально распространять этот яд.  

Мало кто задумывался про то, почему до сих пор в мире множество так называемых «глупых законов», которые являются действующими по сию пору. Автор это как раз связывает с тем, что законодательные власти пытались запретить людям совершать многие глупые поступки, которые никогда бы не совершил здравомыслящий человек. Например, В городе Лос-Анджелес запрещено облизывать лягушек[3].  То есть, здесь присутствует некий формализм и чрезмерная конкретика во избежание ограничить свободу личности. Но во всём нужна мера.


[1] Пунктирной чертой обозначена граница фактического заполнения в настоящий момент времени данной ячейки (в процен­тах указана величина заполнения объёма). Цифрами (1-4) обозначены номера ячеек.

[2] Имеется ввиду, распределение качеств между двумя полюсами -  положительным  и отрицательным.

[3] Закон был принят после того, как местные подростки поняли, что кожа некоторых местных лягушек содержит галлюциногены. Наркоманы ловили лягушек и облизывали их, а стражи порядка ничего не могли поделать с этим. (прим. автора).

 [6] Секлитова Л. А., Законы мироздания, или основы существования Божественной Иерархии / Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова М. : Амрита-Русь, 2016. ‒ T. 1,2: (Серия: За гранью непознанного). – 624 c.